КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА В ЦИФРАХ И ТЕНДЕНЦИЯХ 2016-2017 ГОДА
Контекст в интернете наступает. В процентном отношении в 2016-2018 годах, по прогнозам аналитиков разных стран, он будет расти на 12-19 процентов в год. Причем, ведущие поисковики и популярные социальные сети все активнее встраивают в строчную интернет рекламу фото, видео, графику и рисунок. Встраивают, чтобы поднять эффективность и сегментированность контекстной рекламы, повысить качественный охват потенциальной интернет аудитории покупателей товаров и услуг.
Как эксперт контекстной рекламы, я прочитал на сайте известного в Москве, московской области, регионах рекламного агентства ИНФОРМ ЭКСПРЕСС несколько довольно интересных и свежих статей о перспективах, особенностях, преимуществах и ошибках контекста в интернете в 2015-2016 годах. С некоторыми выводами авторов я полностью согласен, с другими готов поспорить. Но в одном я безусловно встану на сторону экспертов – процентный рост контекста в рекламе -тенденция устойчивая, на долгие годы.
Причин здесь много. Главная, уже на мой взгляд, все расширяющийся выход контекстной рекламы на новые компактные интернет устройства и цифровые носители – планшеты, гаджеты, сотовые телефоны, интернет экраны и стенды, сайты газет, журналов, радиостанций, площадки соцсетей: ВКонтакте, Одноклассники, Живой Журнал, Фото СТРАНА, Фэйсбук, Твиттер, и т.д.
На сайте рекламного агентства Информ Экспресс размещены статьи нескольких авторитетных экспертов контекстной рекламы. Даже их названия подчеркивают все возрастающую перспективность и значимость КОНТЕКСТА В ИНТЕРНЕТЕ: «КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА – НОВЫЕ ОПЦИИ И ФОРМАТЫ 2016-2017 года», автор Николай СТАШЕВСКИЙ; «КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА – МГНОВЕННЫЙ СТАРТ», автор Александр РУКБЦОВ; «КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА – НАСТРАИВАЕМ И ВЕДЕМ РЕКЛАМНЫЕ КОМПАНИИ В 2016-2017 году», автор Сергей РОДЗЯНСКИЙ; «ОШИБКИ КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ. ВЗГЛЯД ЭКСПЕРТА», автор Сергей РОДИОНОВ; «КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА – ЕЖЕДНЕВНАЯ 100 МИЛЛИОННАЯ АУДИТОРИЯ ИНТЕРНЕТА В РОССИИ», автор Вадим НОВИЦКИЙ; «КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА – КАКОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ ПРИВЛЕЧЕТ БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ?» автор Сергей БОБРОВ; «КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТЕ, СЕТИ В 2016-2017 ГОДУ», автор Александр СУХОРУКОВ» и другие.
В Яндексе контекстная реклама по итогам 2015 года по выручке приблизилась к 55 миллиардам рублей. Выросла на 16,9 процент. И это, когда по многим сегментам СМИ размещение рекламы за год сократилась значительно. Сказываются санкции против России, экономические трудности, сокращение числа «денежных рекламодателей», «вымывание из-за санкций чисто западных рекламодателей», постоянная оптимизация рекламных бюджетов фирм, кампаний, организаций, индивидуальных предпринимателей. В этих непростых условиях экономического развития страны контекстная реклама все заметнее «оттягивает на себя» значительную часть общего ежеквартального, полугодового, годового рекламного бюджетов российских СМИ. Именно через контекст рекламодатели рассчитывают в 2016-2018 году получить больше покупателей своих товаров и услуг. Особенно это относится к отечественным производителям, фирмам и компаниям, рассчитывающим на импортозамещение. Приведу просто удивительные примеры из экономики.
Да, стране нашей в период санкций приходится трудно. Но финансовая поддержка правительством именно отечественных производителей, создание новых рабочих мест в конкурентно способных отраслях экономики постепенно дает свои результаты. В апреле 2016 года (впервые за два года) за календарный год выросли на 7,8 процента продажи автомобилей LADA. На 10,7 процента выросли они уже по сравнению с мартом 2016 года. Производство отечественных тракторов, зерноуборочных комбайнов, сеялок, культиваторов, автопогрузчиков за 2015 год выросло на 40 – 75 процентов. Значит пришло время более активно рекламировать свои автомобили, свою сельхозтехнику, свои станки и разнообразное оборудование. За 2015 год почти в 2 раза вырос доход компаний рыбодобывающей отрасли (значит необходима более активная реклама рыбных консервов, продаж живой рыбы, рыбных деликатесов, всего рыбного промысла)! Просто стремительное развитие показывает сейчас отечественное животноводство, птицеводство, свиноводство, растениеводство, производство фруктов и овощей, бахчевых культур.
И этот масштабный выход отечественных сельхозпроизводителей на рынок стал заметным и узнаваемым. К примеру, реклама продукции мяса птицы и мясных полуфабрикатов «Петелинка» сегодня уже поражает своей интенсивностью и разнообразными эффективными формами подачи в отечественных СМИ. Активизировались рекламодатели отечественных сыров, аналогов зарубежных сыров, отечественной молочной продукции.
Химпром успешно замещает зарубежный импорт. Оживает отечественный текстиль. Наращивается производство обуви. И здесь нашим компаниям, фирмам, фабрикам, заводам, цехам, комбинатам без хороших рекламных кампаний в интернете просто не обойтись. Многие из них начнут свой путь в интернет именно с КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ. А рекламное агентство ИНФОРМ ЭКСПРЕСС всегда готово прийти на помощь отечественным производителям в их благородной работе по продвижению своих, российских товаров…
Арсений ЗАРИПОВ,
эксперт рынка российской интернет рекламы
